(3822) 516-375 +79039552748
Пожалуйста, позвоните мне!
Или Вы можете позвонить сами
83822-51-63-75
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Close
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ ООО «МЛДЦ «БИОН»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка являются организационно-правовым документом для пациентов, разработаны в соответствии с федеральным законом №323-ФЗ от 21 ноября 2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», "О защите прав потребителей", иными нормативными актами (далее – Правила) ООО «МЛДЦ «БИОН» (далее – Медицинский центр или МЦ).

1.2. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:

- Общие положения

- Порядок обращения пациента

- Права и обязанности пациента

- Порядок разрешения конфликтных ситуаций между МЦ и пациентом

- Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента

- Порядок выдачи больничных листов, справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.

1.3. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в Медицинском центре.

1.4. С правилами пациент либо его законный представитель знакомятся устно.

1.5. Представитель пациента должен иметь выданную в установленном порядке доверенность на право представления интересов пациента. Законными представителями несовершеннолетних посетителей являются их родители.

2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА

2.1. В Медицинском центре оказывается амбулаторная медицинская помощь.

2.2. В случае обращения граждан по экстренным показаниям, персонал Медицинского центра направляет пациента для оказания необходимой медицинской помощи в соответствующее медицинское учреждение.

2.3. В случае обращения пациентов в МЦ, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, МЦ передает сведения в территориальные органы МВД России по месту нахождения медицинской организации.

2.4. В случае обращения в МЦ пациента с инфекционным заболеванием и установления первичного диагноза инфекционного заболевания или подозрения на таковое, пациент направляется в инфекционное медицинское учреждение.

2.5. При необходимости получения медицинской помощи пациент обращается в регистратуру МЦ, обеспечивающую регистрацию пациентов на прием к врачу. Режим работы МЦ - с понедельника по пятницу с 8.00 до 19.30 часов, суббота с 09.00 до 16.30, воскресенье с 09.00 до 14.30.

2.6. Прием пациентов врачами МЦ проводится согласно графику. Врач вправе прервать прием пациентов для оказания неотложной медицинской помощи.

2.7. Медицинская помощь в МЦ оказывается по предварительной записи. Предварительная запись пациента на прием к врачу МЦ осуществляется посредством:

- личного обращения в регистратуру;

- звонка по телефону регистратуры.

2.8. Пациент записывается на прием к врачу с учетом графика его работы и желания пациента.

2.9. При невозможности прибыть на прием в согласованное время, пациент обязуется уведомить МЦ по телефону в возможно короткие сроки.

2.10. В случае неявки планового пациента, прием может быть осуществлен в порядке живой очереди. Преимущество отдается пациентам, явившимся по предварительной записи.

2.11. В случае опоздания Пациента МЦ, для оказания качественной медицинской услуги, вправе отказать Пациенту в приеме и перенести прием на другое время, согласованное с пациентом.

2.12. При входе в МЦ Пациенту рекомендуется одеть бахилы.

2.13. В холодное время года пациент должен оставить верхнюю одежду в гардеробе. Вход в верхней одежде в медицинский кабинет запрещается в любое время года.

2.14. В случае непредвиденного отсутствия врача и других чрезвычайных обстоятельств, администратор предупреждает об этом пациента при первой возможности.

2.15. При обращении пациента в МЦ заводится медицинская карта, для оформления которой пациент сообщает свои персональные данные: Ф.И.О., возраст, адрес места жительства и контактный телефон.

2.16. Администратор от имени МЦ заключает с пациентом письменный договор на оказание услуг по форме, утвержденной в МЦ и, подписывает информированное согласие на обработку персональных данных в соответствии со ст.6 ФЗ «О персональных данных» в двух экземплярах. Один экземпляр Договора и Информированного согласия хранится у Пациента, второй – в амбулаторной карте Пациента в МЦ.

2.17. Пациент входит в кабинет врача по его приглашению. Запрещается входить в кабинет врача без приглашения, когда там идет прием.

2.18. Врач перед приемом предоставляет пациенту право подписать Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства. Оно является необходимым предварительным условием медицинского вмешательства (ст.20 ФЗ от 21.11.2011 №323-ФЗ). Медицинским вмешательством является обследование, лечение и иное действие, имеющее профилактическую, диагностическую, лечебную, реабилитационную или исследовательскую направленность, выполняемое врачом либо другим медицинским работником по отношению к конкретному пациенту, связанное с определенным риском возможных осложнений и последствий.

2.19. Решение о медицинском вмешательстве без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя принимается, если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители, а также в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

- уважительное и гуманное отношение со стороны работников МЦ и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

- получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

- обследование и лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами, если таковое не препятствует диагностическому процессу;

- выбор лечащего врача;

- добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

- отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

- обращение с жалобой к должностным лицам МЦ, а также в контролирующие и /или надзирающие органы или в суд;

- сохранение работниками МЦ в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

- получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.

3.2. Пациент обязан:

- соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов МЦ;

- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

- своевременно обращаться за медицинской помощью;

- незамедлительно известить своего лечащего врача об ухудшении состояния своего здоровья. При отсутствии лечащего врача передать данную информацию работнику регистратуры МЦ;

- обращаться к специалисту точно в назначенное время;

- уважительно относиться к медицинским работникам, другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, а также уважать права других пациентов;

- предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях. Сознательное искажение информации о своем здоровье может отразиться на правильности выставляемого диагноза, назначаемого лечения и повлиять на прогноз выздоровления.

- своевременно и точно выполнять медицинские предписания и рекомендации лечащего врача;

- сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

- бережно относиться к имуществу МЦ.

4. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ И ИХ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В МЕДИЦИНСКОМ ЦЕНТРЕ

4.1. Категорически запрещается:

- курить, распивать спиртные напитки в помещениях МЦ;

- громко разговаривать, в том числе, по мобильному телефону, шуметь, хлопать дверьми;

- разговаривать по мобильному телефону на приеме у врача;

- грубить персоналу МЦ или иным лицам, находящимся в МЦ;

- бросать мусор и бахилы на пол.

4.2. Нахождение сопровождающих кроме законных представителей пациента, лиц в кабинете допускается только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его требований и указаний, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

4.3. Во время эпидемий ОРВИ рекомендуется использовать индивидуальные средства защиты: марлевые или иные повязки, предназначенные для защиты от респираторной инфекции.

5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ МЕДИЦИНСКИМ ЦЕНТРОМ И ПАЦИЕНТОМ

5.1. Если пациент, не соблюдает требований лечебно-охранительного режима лечащий врач, по согласованию с директором ООО «МЛДЦ «БИОН», может отказаться от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих.

5.2. В ситуации, когда пациент ведет себя крайне некорректно – оскорбляет медицинских работников, совершает по отношению к ним насильственные действия и т.д., действие пациента расценивается как оскорбление и хулиганство. Такое поведение пациента при получении возмездного оказания медицинских услуг (платной медицинской помощи) несовместимо с ее оказанием, поэтому подобные ситуации следует квалифицировать как случаи невозможности исполнения договора по вине заказчика, при этом услуги исполнителя подлежат оплате в полном объеме в силу ч.2 ст. 781 Гражданского кодекса РФ. Если действиями пациента был причинен вред жизни и здоровью медицинских работников, либо имуществу исполнителя медицинской услуги, то имеются основания для предъявления к причинителю вреда требований о его возмещении в полном объеме на основании правил гл.59 Гражданского кодекса РФ «Обязательства вследствие причинения вреда».

5.3. В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с претензией (жалобой), которая подается через регистратуру и передается на рассмотрение директору МЦ. Претензия (жалоба) может быть изложена в книге жалоб и предложений либо направлена на сайт МЦ в электронном виде. Для оперативного получения ответа на претензию (жалобу) пациенту рекомендуется оставить номер контактного телефона.

5.4. Претензия (жалоба) рассматривается в течение 10 дней с момента её получения МЦ. На претензию (жалобу) ответ в письменном виде направляется пациенту по почте по указанному им адресу либо по желанию пациента может быть вручен ему лично в согласованное время. На претензию (жалобу), размещенную на сайте МЦ, ответ направляется в электронном виде по электронному адресу, указанному пациентом.

6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА

6.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

6.2. В отношении несовершеннолетних до 15 лет и лиц, признанных в установленном законном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.

6.3. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

6.4. Обслуживающему персоналу МЦ не разрешается давать каких- либо справок, как самим больным, так и их родственникам о характере заболевания и состоянии пациента.

6.5. В случае требования пациента о замене лечащего врача при оказании специализированной медицинской помощи пациент обращается к директору ООО «МЛДЦ «БИОН» с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача. Возложение функций лечащего врача на врача соответствующей специальности осуществляется с учетом его согласия.

7. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ БОЛЬНИЧНЫХ ЛИСТОВ, СПРАВОК, ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПАЦИЕНТУ ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ

7.1. Выдача больничных листов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, производится в соответствии с Приказом МЗ от 29 июня 2011г. № 624н «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности».

7.2. В случае заболевания учащихся и студентов учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка формы № 095/у утвержденная МЗ СССР 04.10.80 № 1080.

7.3. По просьбе Пациента ему могут быть выданы результаты исследований или выписка из медицинской карты, которая оформляется лечащим врачом в течение трех рабочих дней.