ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ ООО "МЛДЦ «БИОН»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. ООО "МЛДЦ «БИОН» является медицинской организацией оказывающей платную амбулаторную медицинскую помощь согласно Лицензии № ЛО-70−01−1 410 от 05.09.2014 г.
1.2. Настоящие правила внутреннего распорядка являются организационно-правовым документом ООО "МЛДЦ «БИОН» (далее Медицинский центр или МЦ) и определяют права и обязанности пациентов и посетителей МЦ.
1.3. Правила разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011 г. № 323 ФЗ «Об основах охраны граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2023 № 736"Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006″.
1.4. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в МЦ, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медико-санитарной помощи надлежащего объема и качества.
1.5. Настоящие Правила находятся на информационном стенде в коридоре МЦ и на сайте www.bion.tomsk.ru.
1.6. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
— Общие положения.
— Порядок обращения пациента в МЦ.
— Права и обязанности пациента, а также иных посетителей МЦ.
— Правила поведения пациентов и иных посетителей в МЦ.
— Порядок разрешения конфликтных ситуаций между МЦ и пациентом, а также иными посетителями МЦ.
— Соблюдение врачебной тайны и порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента.
— Порядок выдачи больничных листов, справок, выписок из медицинской документации пациенту или его законным представителям.
— Информация о платных медицинских услугах.
— Ответственность пациента и иных посетителей МЦ за нарушение настоящих Правил.
— График работы МЦ.
1.7. С правилами пациент либо его законный представитель знакомятся устно.
1.8. Законный представитель пациента должен иметь выданную в установленном порядке доверенность на право представления интересов пациента. Законными представителями несовершеннолетних посетителей являются их родители.
2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В МЦ
2.1. В МЦ пациентам в соответствии с договором на предоставление платных медицинских услуг оказывается первичная, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях.
2.2. В МЦ обращаются пациенты, нуждающиеся в плановом специализированном квалифицированном обследовании и лечении.
2.3. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни и здоровью гражданина), необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону скорой медицинской помощи по сотовому телефону 112, по стационарному телефону 03. В случаях обращения граждан в состоянии, требующем срочного медицинского вмешательства, медицинские работники МЦ оказывают экстренную помощь в пределах своих компетенций и организуют вызов бригады скорой медицинской помощи. При возникновении экстренной ситуации врач, ведущий прием пациентов по графику, обязан прервать прием для оказания срочной медицинской помощи.
2.4. В случае обращения пациентов в МЦ, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, МЦ передает сведения в территориальные органы МВД России по месту нахождения медицинской организации.
2.5. В случае обращения в МЦ пациента с инфекционным заболеванием и установления первичного диагноза инфекционного заболевания или подозрения на таковое, пациент направляется в инфекционное медицинское учреждение.
2.6. Медицинская помощь в МЦ оказывается по предварительной записи согласно графику приема специалистов с учетом пожеланий пациента. При предварительной записи пациент или его законный представитель указывает ФИО непосредственно пациента и контактный номер телефона.
2.7. Предварительная запись пациента на прием к врачу МЦ осуществляется посредством:
— личного обращения в регистратуру;
— звонка по телефону регистратуры;
— на очередном приеме врача-специалиста.
2.8. При отсутствии свободного времени в расписании врача, пациент может быть включен в "лист ожидания".
2.9. За сутки до намеченного приема администратор проводит обзвон записанных пациентов, напоминая о предстоящем приеме. В случае, если пациент отказывается от приема, освободившееся место предлагается пациентам из "листа ожидания".
2.10. В случае неявки планового пациента, прием может быть осуществлен в порядке живой очереди. Преимущество отдается пациентам, явившимся по предварительной записи.
2.11. В случае, когда пациент опоздал на прием к врачу на значительное время — более чем на 15 минут, он принимается врачом при наличии свободного времени между приемами пациентов по записи. При отсутствии возможности принять пациента между приемами по предварительной записи для оказания качественной медицинской услуги врач или администратор переносит прием или процедуру на другую дату и время, согласованное с пациентом.
2.12. В случае непредвиденного отсутствия врача и других чрезвычайных обстоятельств, администратор предупреждает об этом пациента при первой возможности.
2.13. При входе в МЦ пациенту необходимо надеть бахилы, оставить верхнюю одежду в гардеробе. Вход в верхней одежде в медицинский кабинет запрещается.
2.14. При первичном обращении в МЦ необходимо подойти за 10 минут до назначенного времени для ознакомления с настоящими Правилами и подписания Договора на оказание услуг и Информированного согласия на обработку персональных данных.
2.15. При первичном обращении администратор от имени МЦ заключает с пациентом письменный договор на оказание услуг по форме, утвержденной в МЦ и, подписывает информированное согласие на обработку персональных данных в соответствии со ст. 6 ФЗ «О персональных данных» в двух экземплярах. Один экземпляр Договора и Информированного согласия хранится у Пациента, второй — в амбулаторной карте Пациента в МЦ.
2.16. При обращении пациента в МЦ заводится медицинская карта, для оформления которой пациент сообщает свои персональные данные: Ф.И.О., возраст, адрес места жительства и контактный телефон. Медицинская карта амбулаторного больного, наряду с другими медицинскими документами, относится к первичным медицинским документам и должна храниться в МЦ. МЦ несет ответственность за сохранность медицинских документов, условия и сроки их хранения. Пациент же реализует свои права на информацию о состоянии его здоровья в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в том числе имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов). Согласно Приказа от 04.03.1997 № 77 «О возврате и порядке хранения медицинских карт в амбулаторных учреждениях» медицинские карты амбулаторного больного должны храниться непосредственно в МЦ. Выдача медицинских карт на руки пациенту возможна только с разрешения администрации МЦ по личному заявлению пациента. Самовольное изъятие амбулаторной карты больного и вынос ее за пределы МЦ не допускается.
2.17. Пациент входит в кабинет врача по его приглашению. Запрещается входить в кабинет врача без приглашения, когда там идет прием.
2.18. Врач перед приемом предоставляет пациенту право подписать Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства. Оно является необходимым предварительным условием медицинского вмешательства (ст. 20 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ). Медицинским вмешательством является обследование, лечение и иное действие, имеющее профилактическую, диагностическую, лечебную, реабилитационную или исследовательскую направленность, выполняемое врачом либо другим медицинским работником по отношению к конкретному пациенту, связанное с определенным риском возможных осложнений и последствий.
2.19. Решение о медицинском вмешательстве без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя принимается, если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители, а также в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
3.1. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья установлены ст.18−26 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
3.2. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
— уважительное и гуманное отношение со стороны работников МЦ и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
— получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
— обследование и лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
— облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами, если таковое не препятствует диагностическому процессу;
— выбор лечащего врача;
— добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
— отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
— обращение с жалобой к должностным лицам МЦ, а также в контролирующие и /или надзирающие органы или в суд;
— сохранение работниками МЦ в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
— получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
3.3. Пациент обязан:
— соблюдать Правила внутреннего распорядка для пациентов МЦ;
— принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
— своевременно обращаться за медицинской помощью;
— соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (надевать бахилы, оставлять верхнюю одежду в гардеробных шкафчиках);
— соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями в санузле;
— незамедлительно известить своего лечащего врача об ухудшении состояния своего здоровья. При отсутствии лечащего врача передать данную информацию работнику регистратуры МЦ;
— обращаться к специалисту точно в назначенное время;
— оплатить МЦ стоимость оказанных медицинских услуг, рассчитанных по действующему на момент оказания услуги прейскуранту;
— при невозможности прибыть на прием в согласованное время, уведомить МЦ по телефону в возможно короткие сроки;
— соблюдать правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к медицинским работникам, другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, а также уважать права других пациентов, соблюдать очередность, уважать право записавшихся на прием и пришедших вовремя пациентов на посещение врача в установленное в соответствии с записью время;
— не злоупотреблять своими правами, в том числе: не требовать от медицинского работника или иного работника МЦ либо пациентов получения устных консультаций либо информации, если такие консультация или информация не относятся к лечению и (или) иным правам пациента либо связаны с необходимостью дачи развернутого ответа в письменной форме (в последнем случае пациент вправе обратиться к администрации МЦ с соответствующим письменным запросом);
— не допускать осуществления гражданских прав с намерением причинить вред медицинскому работнику или МЦ (требовать особого к себе отношения, вопреки интересам других пациентов; требовать от медицинского работника действий, не входящих в его должностные обязанности; умалять достоинство медицинского работника и открыто высказываться о его медицинских знаниях в оскорбительной форме);
— предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях. Сознательное искажение информации о своем здоровье может отразиться на правильности выставляемого диагноза, назначаемого лечения и повлиять на прогноз выздоровления.
— своевременно и точно выполнять медицинские предписания и рекомендации лечащего врача;
— сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
— бережно относиться к имуществу МЦ;
— соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, немедленно сообщить об этом дежурному персоналу
4. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ В МЦ
4.1. Категорически запрещается:
— курить, распивать спиртные напитки в помещениях МЦ;
— громко разговаривать, в том числе, по мобильному телефону, шуметь, хлопать дверьми;
— разговаривать по мобильному телефону на приеме у врача;
— грубить персоналу МЦ или иным лицам, находящимся в МЦ;
— бросать мусор и бахилы на пол,
— оставлять малолетних детей без присмотра;
— выносить из помещения МЦ документы, полученные для ознакомления;
— изымать какие-либо документы со стендов и из папок информационных стендов;
— размещать в помещениях МЦ объявления без разрешения администрации;
— производить фото — и видеосъемку без предварительного разрешения администрации МЦ;
— выполнять в помещениях МЦ функции торговых агентов, торговых представителей и (или) находиться в МЦ в иных коммерческих целях.
4.2. Нахождение сопровождающих кроме законных представителей пациента, лиц в кабинете допускается только с разрешения лечащего врача и при условии выполнения всех его требований и указаний, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
4.3. Во время эпидемий ОРВИ использовать индивидуальные средства защиты: медицинские маски, респираторы, предназначенные для защиты от респираторной инфекции.
4.4. В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников МЦ, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях запрещается:
— проносить в здание и служебные помещения МЦ огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
— иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, коляски (за исключением инвалидных), корзины и т. п.).
4.5. Запрещается доступ в здание МЦ лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц Администрация М Ц оставляет за собой право вызвать полицию.
5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ МЕДИЦИНСКИМ ЦЕНТРОМ И ПАЦИЕНТОМ
Порядок рассмотрения жалоб и обращений регламентирован Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5.1. Если пациент, не соблюдает требований лечебно-охранительного режима лечащий врач, по согласованию с директором ООО "МЛДЦ «БИОН», может отказаться от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих.
5.2. В ситуации, когда пациент ведет себя крайне некорректно — оскорбляет медицинских работников, совершает по отношению к ним насильственные действия и т. д., действие пациента расценивается как оскорбление и хулиганство. Такое поведение пациента при получении возмездного оказания медицинских услуг (платной медицинской помощи) несовместимо с ее оказанием, поэтому подобные ситуации следует квалифицировать как случаи невозможности исполнения договора по вине заказчика, при этом услуги исполнителя подлежат оплате в полном объеме в силу ч.2 ст. 781 Гражданского кодекса РФ. Если действиями пациента был причинен вред жизни и здоровью медицинских работников, либо имуществу исполнителя медицинской услуги, то имеются основания для предъявления к причинителю вреда требований о его возмещении в полном объеме на основании правил гл. 59 Гражданского кодекса РФ «Обязательства вследствие причинения вреда».
5.3. В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с претензией (жалобой), которая подается через регистратуру и передается на рассмотрение директору МЦ. Претензия (жалоба) может быть изложена в книге жалоб и предложений либо направлена на сайт МЦ в электронном виде. Для оперативного получения ответа на претензию (жалобу) пациенту рекомендуется оставить номер контактного телефона.
5.4. Претензия (жалоба) рассматривается в течение 10 дней с момента её получения МЦ. На претензию (жалобу) ответ в письменном виде направляется пациенту по почте по указанному им адресу либо по желанию пациента может быть вручен ему лично в согласованное время. На претензию (жалобу), размещенную на сайте МЦ, ответ направляется в электронном виде по электронному адресу, указанному пациентом.
6. СОБЛЮДЕНИЕ ВРАЧЕБНОЙ ТАЙНЫ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА
6.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
6.2. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация сообщается в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья об этом делается соответствующая запись в медицинской документации.
6.3. В отношении несовершеннолетних до 15 лет и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.
6.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
6.5. Обслуживающему персоналу МЦ не разрешается давать каких-либо справок, как самим больным, так и их родственникам о характере заболевания и состоянии пациента.
6.6. В случае требования пациента о замене лечащего врача при оказании специализированной медицинской помощи пациент обращается к директору ООО "МЛДЦ «БИОН» с заявлением в письменной форме, в котором указываются причины замены лечащего врача. Возложение функций лечащего врача на врача соответствующей специальности осуществляется с учетом его согласия.
7. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПРАВОК, ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПАЦИЕНТУ ИЛИ ЕГО ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ
7.1. Выдача больничных листов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, производится в соответствии с Приказом М З РФ от 23 ноября 2021 г. № 1089н «Об утверждении Условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации».
7.2. В случае заболевания учащихся и студентов учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка формы № 095/у утвержденная МЗ СССР 04.10.80 № 1080.
7.3. По просьбе Пациента ему могут быть выданы результаты исследований или выписка из медицинской карты, которая оформляется лечащим врачом в течение трех рабочих дней.
8. ИНФОРМАЦИЯ О ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГАХ
8.1. За медицинской помощью на платной основе может обратиться любой гражданин Российской Федерации старше 18 лет, иностранные граждане, граждане, являющиеся законными представителями несовершеннолетних, не дееспособных или ограниченно дееспособных лиц в отношении подопечных лиц.
8.2. С пациентом в обязательном порядке заключается договор на оказание платных медицинских услуг. Для заключения договора пациенту необходимо предоставить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, для законных представителей несовершеннолетних — свидетельство о рождении ребенка, документы, подтверждающие опеку или попечительство.
8.3. Все услуги на платной основе предоставляются в соответствии с действующей Лицензией в объеме амбулаторно-поликлинической помощи.
8.4. Стоимость услуг определяется согласно действующему на момент обращения в М Ц Прейскуранту.
8.5. Ознакомиться с перечнем медицинских услуг и ценами можно у администраторов в регистратуре МЦ и на официальном сайте в сети Интернет:
www.bion.tomsks.ru.
8.6. Оплата медицинских услуг производится Пациентом в полном объеме в день оказания услуги путем внесения наличных средств в кассу МЦ или безналичным переводом денежных средств при помощи платежного терминала или через интернет.
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПАЦИЕНТА И ПОСЕТИТЕЛЕЙ МЦ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ
9.1. Пациент несёт ответственность за последствия, связанные с отказом от медицинского вмешательства, за несоблюдение указаний (назначений и рекомендаций) медицинских работников, в том числе назначенного режима лечения, которые могут снизить качество медицинской помощи, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья пациента.
9.2. В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники МЦ вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам МЦ, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в здании, служебных помещениях, неисполнение законных требований работников МЦ, причинение морального вреда работникам МЦ, причинение вреда деловой репутации МЦ, а также материального ущерба имуществу МЦ, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
10. ГРАФИК РАБОТЫ МЦ
10.1. Часы работы МЦ: понедельник-пятница — с 08:00 до 19:30; в субботу с 9:00 до 17:00, воскресенье — выходной.
10.2. С изменениями в графике работы МЦ в предпраздничные и праздничные дни можно ознакомиться из объявления при входе в здание МЦ, на стенде в здании МЦ и на официальном сайте:
www.bion.tomsk.ru